Company Logo

+7(903) 105-00-29 

+7(499409-15-00


Дисграфия, дислексия

        Овладение процессом письма находится в тесной взаимосвязи со степенью сформированности всех сторон устной речи: звукопроизношения, фонематического восприятия, лексико-грамматической стороны речи, связной речи. 

      Нарушение этих функций может привести:

- к дисграфии – частичному расстройству процесса письма и

- к дислексии — расстройству процесса чтения.

       Дисграфия проявляется стойкими, типичными и повторяющимися ошибками на письме, которые не исчезают самостоятельно, без целенаправленного обучения.

      Типичные ошибки могут проявляться смешением и заменами графически сходных рукописных букв или фонетически сходных звуков на письме; искажением буквенно-слоговой структуры слова (пропусками, перестановками, добавлением букв и слогов); нарушением слитности и раздельности написания слов; аграмматизмами на письме (нарушением словоизменения и согласования слов в предложении). При дисграфии дети пишут медленно, их почерк обычно трудно различим. Могут возникать колебания высоты и наклона букв, соскальзывания со строки, замены прописных букв строчными и наоборот. О наличии дисграфии можно говорить только после того, как ребенок овладевает техникой письма, т. е. не раньше 8–8,5 лет. Предпосылки же данного расстройства начинают появляться с самого начала обучения ребенка грамоте.

      При дислексии нарушается внимание, правильное восприятие слов и звуков. Ребенок испытывает затруднения в изучении письма и счета, в понимании смысла произносимых кем-то или читаемых текстов.

       В устной речи у детей с дислексией отмечаются дефекты звукопроизношения, бедность словарного запаса, неточность понимания и употребления слов. Речь детей с дислексией отличается неправильным грамматическим оформлением, отсутствием развернутых предложений, несвязностью.

 

     Как видим, и дисграфия, и дислексия связаны с несформированностью устной речи, в частности с дефектами звукопроизношения, исправить которые поможет вам логопед. Логопед поможет будущему первокласснику овладеть правильным, четким звукопроизношением; умением слышать и различать звуки родного языка. 
    Если обучение ребенка письму и чтению начинается на фоне несформированности устной речи, вероятность возникновения дисграфии и дислексии возрастает. Поэтому очень важно не упустить момент, осуществить профессиональную диагностику и, в случае необходимости, коррекцию  индивидуального развития устной речи ребенка. Это позволит избежать проблем в обучении, исправить которые будет куда сложнее.


интернет-источники

 

 



www.vitarad.ru

www.vitarad.ru