Company Logo

+7(903) 105-00-29 

+7(499409-15-00


О готовности к школе с точки зрения педагога

    Хотелось бы отметить, что нижесказанное является главным показателем готовности ребенка к школе. Ведь умение писать, читать и считать многие школы не считают показателем готовности к школе  - этому детей научат; но давайте посмотрим с другой стороны. Ваш ребенок пришел в первый класс, где многие владеют навыками чтения, письма, счета и т.д., а кто-то и вовсе открывает мир с чистого листа. Вы скажете: «Ну и ладно, для этого и существуют школы, чтобы нас научить всему. Ребенку будет скучно и неинтересно на уроках, если он будет все знать!» «А вот и нет!» - скажу я Вам. Помимо вышеперечисленного, есть еще множество вопросов и навыков, к которым Вы должны быть готовы.  Ребенку будет легче, и он быстрее адаптируется. 

      Так что  же надо знать и уметь при поступлении в школу?

В первую очередь, ребенок должен знать и правильно отвечать на вопросы:

  • Как его зовут? (он должен знать свои фамилию, имя и отчество)
  • Сколько ему лет?
  • Когда его день рождения?
  • Как зовут его родителей?
  • Где живет? (назвать город, улицу, номер дома, квартиры)
  • В какой стране живет?

Ребенок должен:

1. Уметь воспринимать информацию и задавать по ней вопросы.

2 .Уметь принимать цель наблюдения и ее осуществлять.

3. Уметь систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений.

4. Уметь слышать звонкие и глухие, мягкие и твердые (фонематический слух).

5.Уметь изменять существительные по числу. Уметь восстанавливать порядок действий в предложениях.  Вставлять пропущенные буквы.

6. Уметь рассказывать по картинкам. Составлять предложения. Уметь пересказывать небольшие рассказы. Заучивать наизусть стихи.

7 .Находить сходство и различие пар слов (книга – тетрадь, лошадь – корова и т.д.).

8. Уметь обобщать слова, определения слов, понятия.

9.Высказывать мысль другими словами. Социализация речи.

10. Логически мыслить. Развитие смысловой памяти, внимания, воображения.

11. Уметь выражать свои мысли ясно, передавать связно то, что встретил на прогулке, празднике, занятии.

12. Считать до 10 и обратно. Сравнивать (больше, меньше, равно). Знать последовательность чисел ( по возрастанию и убыванию, соседние числа). Сложение и вычитание в пределах 5-ти. Вставить пропущенное число, посчитать и записать ответ. Счет предметов. Найти все четные и нечетные числа. Геометрические фигуры. Завершить цепочку чисел и т.д.

13. Называть и обобщать предметы и явления, которые его окружают: бытовые приборы, музыкальные инструменты, посуда, цвета, игрушки, одежда, животный мир, транспорт, мебель, противоположности и т.д. Окружающий мир.

14. Уметь рисовать по клеточкам, штриховка, зарисовка, скопируй узор, дорисуй вторую половину. Желательно, если ребенок научился правильно держать карандаш, ручку, кисточку. Правильная посадка. Захват ручки, карандаша. Рисовать картинки. Лепить, изготавливать аппликации из бумаги.


     Если Ваш ребенок что-то не умеет, не расстраивайтесь. Спокойно и постепенно начинайте изучать с ребенком то, чего он не знает. Не надо нагонять на него страх и твердить о его незнании и непонимании чего-то, тем самым отобьете желание учиться надолго.  А самое главное – никогда не сравнивайте его с другими детьми. Если у него что-то не получается, или у Вас нет настроения, лучше отложить занятие  и достать интересную настольную игру или выйти с ребенком во двор,  побросать друг другу мяч, попрыгать на скакалке. И помните, все занятия должны проходить в игровой форме!!!


Педагог-психолог Егорова Екатерина.

Читайте также:

О готовности к школе с точки зрения педиатра

О готовности к школе с точки зрения нейропсихолога



www.vitarad.ru

www.vitarad.ru