Company Logo

+7(903) 105-00-29 

+7(499409-15-00


Братья и сестры. Как наладить отношения между детьми?

ssora       Многие родители нескольких детей очень устают от того, что их дети все время ссорятся, устраивают разборки и «перетягивание» внимания мамы. Каждая женщина хочет уделить каждому своему ребенку максимум внимания, каждая хочет, чтобы дети дружили и любили друг друга.

       И постоянные столкновения детей, действительно, просто вытягивают все душевные силы у мамы. На душе становится пусто и обидно. 


ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК НАЛАДИТЬ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ДЕТЬМИ? 


       Во-первых, нужно понимать, что все дети устраивают разборки и ссорятся. И это нормально.

Если ваши знакомые говорят, что их дети не ссорятся, то это не так. Просто такие родители придерживаются политики невмешательства. Они не лезут в мелкие разборки детей из серии: «Маша не отдает куклу». Поэтому в их понимании дети и не ссорятся, ведь все эти разборки и споры их, родителей, не касаются.

       А что происходит, когда родители сами решают все конфликты между детьми?

       Это приводит к тому, что дети из-за любого пустяка бегут к родителям, они не учатся общаться и договариваться между собой. И в итоге родители все свое время тратят на то, чтобы разруливать какие-то мелкие конфликты.

Как быть в случае конфликтов между детьми?

            Старайтесь не вмешиваться до последнего в детские ссоры.

     Представьте себе, что вы рефери на ринге. Он не мешает бойцам сражаться, он вмешивается только в случае применения запрещенных приемов.

     Так и родители должны вмешиваться, когда дело уже пахнет керосином и  идет к полноценной драке. Хотя иногда детям можно позволить и подраться, все зависит от возраста и пола детей.

            Старайтесь не принимать ничью сторону.

     Выслушайте всех детей, наверняка у каждого будет своя точка зрения на ситуацию и своя правда. Не надо кого-то одного наказывать или к чему-то принуждать.

     Не надо всех этих «Уступи, ты же старший», «Ты же старший, будь умнее» — это только приводит к жгучей ревности к младшему.

     После того, как выслушаете детей, помогите им договориться, спросите, при каких условиях они готовы идти на уступки.

            Приведу пример для понятности:
     Братья подрались из-за игрушки робота. Это игрушка покупалась старшему, но сейчас младший первым ее взял.
Спросите: «Старший, что может тебе такого предложить младший взамен робота, чтобы ты разрешил ему продолжить игру?».  
И спросите, например, у младшего: «На какую другую игрушку ты готов поменяться? Можно ли вам поиграть вместе, если старший принесет еще роботов?». Таким образом вы не просто решаете локальный конфликт, вы учите детей решать такие ситуации самостоятельно и в дальнейшем.

     Конечно, такой способ работает с уже подросшими детьми, с детьми раннего возраста сложнее из-за уровня развития речи. Но маленького ребенка и проще отвлечь, «заговорить зубы».

            Во-вторых, чтобы дети не рвали родителей на части, нужно каждому выделить чуточку стопроцентного родительского внимания.

     У каждого ребенка должно быть свое личное время с мамой и папой.

     Например, старший сын будет вдвоем с мамой по выходным ходить в магазин и помогать нести сумки. Но в это время они будут не просто ходить по магазинам, они будут активно общаться, делиться впечатлениями. Т.е. магазин — это лишь предлог, а не основная цель.

     А младшему мама будет читать сказку на ночь только вдвоем, и перед сном они будут лежать и секретничать.

А может быть, это будет какая-то игра только для мамы и старшего, только их маленький секрет. 

     Это важно, чтобы ребенок чувствовал свою связь с родителями. Не то, что он один из детей, с которым мама гуляет или ведет в зоопарк, а то, что он исключительный, что у него есть что-то свое с мамой, чего нет у других.

     Обращаю внимание, что к таким вещам совершенно не обязательно относить какие-то глобальные события, например, поход отца и сына на рыбалку. Совсем нет. Наша жизнь строится из мелочей. Это могут быть совсем простые каждодневные ритуалы, игры, секретики.

     Конечно, благополучие взаимоотношений между детьми не ограничивается этими двумя пунктами.

 

     Терентьева Ирина,

     психолог, специалист в области гармонизации детско-родительских отношений

     http://detologiya.ru/




www.vitarad.ru

www.vitarad.ru