podgot k shool    Программа «Подготовка к школе» в центре «Витамин радости» направлена на формирование необходимых знаний и умений будущих первоклассников, являющихся базой для успешного обучения в начальных классах. Программа рассчитана на 2 года обучения. 

    Программа ориентирована на обучение в прогимназических классах школ Москвы и Московской области.

 

                           ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

                    достижение полной психологической и интеллектуальной готовности ребенка к школе

   Занятия проводятся по программе двух ступеней:

            1 ступень: дошкольники 5-6 лет.  Занятия по 60 мин, 2 раза в неделю.

            2 ступень: дошкольники 6-7 лет.  Занятия по 2 часа 2 раза в неделю.

 

 

Групповые занятия с педагогом направлены на:

  • развитие произвольности познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);
  • развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму;
  • обучение чтению по современным методикам;
  • развитие речи (умение излагать мысли, строить умозаключения, развитие звуковой культуры речи, использование звукоподражательных слов, обучение отчетливому произношению слов и коротких фраз, совершенствование грамматической структуры речи, расширение словарного запаса, обучение описанию изображений, разучивание стихов);
  • развитие логики (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);
  • формирование математических представлений (развитие представлений о количество и числе, запись чисел, действия над числами; формирование счетной и вычислительной деятельности, количественная и порядковая функция числа; формирование представлений о величине предметов и их измерении; формирование представлений о геометрических фигурах и форме предметов; пространственные и временные представления);

 Групповые занятия с психологом направлены на:

  • развитие у детей внутренней мотивации к обучению и навыков общения;
  • развитие эмоционально-волевой сферы, повышение уверенности в своих силах и формирование адекватной самооценки;
  • развитие творческих способностей и воображения, пространственного мышления, в процессе игры и общения;

Индивидуальные и групповые занятия с логопедом:

  • коррекционно-развивающая работа по речевому развитию, артикуляционная гимнастика.

 {tab=1 ступень обучения}

 

План занятий:

  • Окружающий мир.
  • Математика.
  • Геометрия.
  • Русский язык.
  • Свойства предметов.
  • Азбука.
  • Каллиграфия.

Окружающий мир.

     Это игровые задания, которые  помогут интересно и увлекательно познакомить ребенка с окружающим миром, предметами и явлениями, которые его окружают: бытовые приборы, музыкальные инструменты, посуда, игрушки, одежда, животный мир, транспорт, мебель; противоположности, сходства и др.

Математика.

     Обучение счету до 10 и обратно. Учимся считать до 100. Сравнение (больше, меньше, равно). Последовательности (найти последовательность, расположи числа по возрастанию и убыванию, запиши соседние числа). Сложение и вычитание в пределах пяти. Вставить пропущенное число, посчитать и записать ответ. Счет предметов. Найти все четные и нечетные числа. Завершить цепочку чисел и т.д.

Геометрия.

     Фигуры. Учимся различать куб и пирамиду; прямоугольник и квадрат и т.д.

Русский язык.

     Наблюдая природу, события окружающей жизни, дети учатся находить пространственно – временные и причинно – следственные  отношения, обобщать, делать выводы. 

Ребенок должен уметь:

  • Уметь воспринимать информацию и задавать по ней вопросы..
  • Уметь принимать цель наблюдения и ее осуществлять.
  • Уметь систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений.
  • Умение изменять существительные по числу.
  • Уметь восстанавливать порядок действий в предложениях.
  • Вставлять пропущенные буквы.
  • Уметь рассказывать по картинкам.
  • Находить сходство и различие пар слов (книга – тетрадь, лошадь – корова и т.д.).
  • Обучение анализу, синтезу, поиску аналогов.
  • Обобщение.
  • Определения слов, понятия.
  • Высказывать мысль другими словами.
  • Социализация речи.
  • Нахождение возможных причин.
  •  Воображение.
  •  Логическая, смысловая память.
  • Внимание.
  • Также развитие фонематического слуха и разговорной речи.
  • Детское ухо должно уметь слышать звонкие и глухие, мягкие и твердые.
  • Умение выражать свои мысли ясно, передавать связно то, что встретил на прогулке, празднике, занятии.
  • Свойства предметов.
  • Размеры (тяжелый — легкий, длиннее – короче, выше – ниже….). Расположение предметов (внутри – снаружи, над – под, лево – право, верх – низ….). Цвета…
  • Азбука.
  • Буквы (гласные, согласные). Слоги (составь слово 2-3 слога). Обучение чтению.
  • Каллиграфия.
  • Правильная посадка. Захват ручки, карандаша. Рисование по клеточкам, штриховка, зарисовка, скопируй узор, дорисуй вторую половину….

{tab=2 ступень обучения}

 

Занятия проводятся по методикам: обучение грамоте — «Веселая грамматика» Беженовой М.А.

Включает в себя:

  • Знакомство со словом и предложением.
  • Ознакомление со звуковой стороной слова (речевые органы, гласные и согласные звуки).
  • Идущий в школу ребенок должен уметь:
  • Указать слова, в которых звуков больше, чем букв.
  • Указать слова, состоящие из двух слогов.
  • Указать слова с ударением на первом слоге.
  • Указать количество предложений в тексте.
  • Зачеркнуть в ряду лишнее слово.
  • Подобрать к каждому слову его схему и соединить их.
  • Составить схему предложения.
  • Чтение —  букварь Жуковой Н.С.

     Традиционный подход к обучению чтению на русском языке. Не имеет развлекательного или     занимательного характера.

    Его задача – обеспечить ребенку быстрейшее овладение техникой чтения. Печатание букв, слогов, слов.

Ваш ребенок должен читать на скорость с контролем понимания прочитанного (может пересказать).

Скорость чтения: 35-40 слов/мин. – высокий уровень, 20-34 слов/мин. – средний, менее 19 слов/мин. – низкий.

Математика — «Раз —  ступенька, два – ступенька»,  Петерсон Л.Т., Холина Н.П.

  • Уметь выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов.
  • Уметь объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.
  • Находить части целого и целое по известным частям.
  • Сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивания их двумя способами.
  • Считать в пределах 10 в прямом и обратном порядках, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
  • Называть для каждого числа в пределах 10 предыдущие и последующие числа.
  • Определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий.
  • Умение соотносить цифру с количеством предметов.
  • Измерять длину предметов с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и уменьшения их длины, ширины, высоты.
  • Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, конус.
  • Выражать словами местонахождение предмета (вверху, внизу, справа, слева, посередине).
  • Называть части суток, последовательность дней в неделе, месяцев в году, времен года.
  • Устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого с использованием знаков >, <, =.
  • Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 и записывать эти действия с помощью знаков +, — , =.

Обучение письму – формируем навыки безотрывного письма, используя первые две части прописей Горецкого В.Г.

 {/tabs}